т.1 — состояние изокинетичности — скорость входа газа в наконечник равна скорости газа в газоходе;
т.2 — скорость входа газа в наконечник больше скорости в газоходе;
т.3 — скорость входа газа в наконечник меньше скорости в газоходе.
Из рисунка 1 видно, что состоянием, при котором достигается минимальное искажение пробы — когда скорость входа газа в наконечник пылезаборной трубки равно скорости газа в месте отбора.
Важно! Достижение состояние идеальной изокинетичности невозможно, как и любого другого идеального состояния, и тому есть две причины: 1) некоторая степень неопределенности наших знаний как о состоянии потока газа, так и о истинных значениях измеренных нами параметров, 2) изменчивость потока газа, когда условие изокинетичности перестает соблюдаться из-за перемены состояния потока. Создать идеальную изокинетичность практически невозможно, но можно максимально приблизить наш отбор к этому состоянию.Способ провести отбор пробы в условиях изокинетичности описан в стандарте ГОСТ 33 004–2014. Условно, можно разделить этот процесс на 3 стадии:
подготовка,
расчет условий проведения отбора пробы, непосредственно отбор.
Подготовка включает следующие стадии:
— Произвести измерение аэродинамических параметров потока газа по ГОСТ 17.2.4.06−90 и ГОСТ 17.2.4.07−90 или другим доступным методикам. В отдельных случаях, необходимо произвести учет влажности газа по ГОСТ 17.2.4.08−90. Для дальнейших расчетов условий изокинетичного отбора важно соблюсти требования ГОСТ 17.2.4.06−90 о измерениях скоростей в газоходе при помощи контрольной и рабочей напорных трубок. Знание скоростей газа в рабочих точках и коэффициента распределения скоростей сделает расчет удобнее. Подробнее про исполнение требований ГОСТ 17.2.4.06−90 подробно изложено в нашей статье в группе VK по ссылке
Зачем измерять выбросы с контрольной напорной трубкой?.
— Определить количество точек для отбора проб — п. 6.3 ГОСТ 33 007–2014 допускает два варианта:
1) при неравномерности распределения скоростей газа по измерительному сечению менее 15% достаточно произвести измерение в одной точке в центре газохода.
Добавим, что измерение в центре газохода — не лучший вариант, так как по результатам аэродинамических испытаний мы не знаем скорость газа в этой точке. Лучшим вариантом будет выбрать одну из рабочих точек, для которых легко установить скорость газа или контрольную точку.2) при неравномерности распределения скоростей газа более 15% измерения необходимо проводить во всех рабочих точках, определенных по ГОСТ 17.2.4.06−90.
Неравномерность скоростей по рабочему сечению можно рассчитать, как соотношение максимального и минимального коэффициентов распределения скоростей по точкам (α макс. и α мин.).